С 1 мая 2024 года Ларс Риккен станет преемником Ханс-Иоахима Вацке и будет новым управляющим спортивными делами клуба +++ 30-й тур Бундеслиги. БОРУССИЯ – Байер 1:1 (Фюллькруг 81’ – Штанишич 90+8’). Дортмунду не хватило всего пары минут, чтобы обыграть Байер и стать первой командой сезона, сделавшей это +++ Стартовый состав Боруссии на матч против Байера: Кобель - Рюэрсон, Хуммельс, Шлоттербек, Матсен - Джан - Забитцер, Брандт - Санчо, Байно-Гиттенс - Фюллькруг. Дониелл Мален пропускает очередной матч. В запасе: Мейер, Зюле, Вьятен, Вольф, Дюранвилль, Нмеча, Озджан, Ройс, Мукоко +++ 34-й тур. Любек – БОРУССИЯ II 0:5 (Элонго-Йомбо 10’ 22’ Пфанне 33’ Бесонг 77’ Пудель 85’). Дубль Дортмунда одержал самую крупную победу в сезоне и прервал 6-матчевую безвыигрышную серию +++ 23-й тур юниорской западной Бундеслиги. БОРУССИЯ U19 – Дуйсбург U19 4:0 (Кэмпбелл 4’ 84’ Рашиди 54’ Бруннер 56’). Юниоры Дортмунда уже в статусе чемпионом регулярного сезона одержали 21 победу в сезоне, Бруннер вышел на 1-е место бомбардиров
ВИДЕО ДНЯ
Обзор матча Боруссия - Байер (1:1)

24 февраля 2015 г.

Ридле: «Боруссия» в любом случае пройдет дальше»

«Боруссия» против «Ювентуса» - таким было противостояние 18 лет назад в финале Лиги Чемпионов. И в нем принимал участие легендарный нападающий дортмундского клуба Карл-Хайнц Ридле. В интервью он оглядывается на ту знаменитую дуэль, а так же бросил взгляд на предстоящую встречу.

Господин Ридле, если бы сейчас пришел коммиссар из сериала «Место преступления» и спросил бы Вас, где Вы были вечером 28 мая 1997 года, что Вы ответили бы?
Я тогда не знал бы, что ответить (смеется). Такой день забыть нельзя, конечно.

С тех пор прошло почти 18 лет. Какие воспоминания у Вас еще остались?
Таких уж совсем конкретных, конечно, у меня нет. Но из-за предстоящих матчей 1/8 финала с «Ювентусом» я все больше сталкиваюсь с этой темой. И ведь есть определенные каналы, которые постоянно показывают тот финал. Я годами уже не видел его и посмотрел его лишь спустя какое-то время, потому что мои сыновья подтолкнули меня на это. Но с тех пор прошло время, но теперь, конечно, снова воспоминания немного оживают.

Вы еще помните стартовый состав «Боруссии» в финале?
У меня очень плохая память, но я думаю, что помню. В защите ведь не мог сыграть Жулио (прим.: Сезар), так что играл Мартин Крее. Крее, Колер, Клос. Потом у нас был Ламберт, Мёллер, Соуза. Кто играл слева? Йорг Хайнрих?

Верно.
Итак, Хайнрих играл слева. Мёллера я уже назвал, Замми (прим.: Маттиас Заммер) играл…

Остается еще атака.
Чаппи (прим.: Штефан Шапюиза) и я. Не так плохо назвал, не так ли?

Да. С тем же делом в отношении к «Ювентусу» у Вас, вероятно, больше трудностей, не так ли?
О, тут я мог бы назвать не больше 5 игроков.

Был ли тот день самым большим успехом в Вашей карьере?
Конечно. Большего нельзя добиться в клубном футболе. И хотя я стал чемпионом мира в 1990 году, но я не играл в финале. И это уже несколько иное, когда ты можешь быть и играть в финале. И, кроме того, мы ведь были явными аутсайдерами. «Юве» на тот момент времени был топ-командой, я даже не знаю, сколько раз подряд они были в финалах. Это была легендарная команда, у нас, собственно, почти не было шансов. Букмекеры сегодня не поставили бы на нас ни цента.

Вы тогда своими двумя голами значительно смогли направить ход игры в подходящее для «Боруссии» русло. Тем не менее, сегодня чаще всего говорят о третьем голе Ларса Риккена. Это справедливо?
Ах, ни мои 2 гола, ни гол Ларса в конце не было персонально важны. Это был просто общекомандный успех, при котором все сложилось как надо. Так же нам повезло, что в первые 20 минут они переигрывали нас, а мы только «плавали». Но в конечном счете это была для всех участников матча игра жизни.

Как будучи профессиональным игроком готовишься к такому матчу, особенно если к этой игре подходишь в качестве явного аутсайдера?
Конечно, подготовка была несколько иной. Вся интенсивность, обращение тренера к команде было другим. Каждый игрок знал: такое событие случается порой раз в жизни и, возможно, больше не повторится во второй раз, что снова окажешься в этом финале. Я по-настоящему проникся этим, когда стоял в тоннеле перед выходом на поле. Нечто подобное я никогда не испытывал, я был как в трансе во время разогрева. Каждому было ясно, это шанс твоей жизни, если ты хорошо играешь или просто выигрываешь матч.

Можно ли тогда вообще спокойно спать перед такой игрой?
Я плохо спал. Я лишь валялся в кровати, грезил, проснулся, потом снова уснул. Это была вовсе неспокойная ночь, но в конечном счете мне было все равно.

Теперь снова все идет к дуэли Дортмунда против «Ювентуса». И Вы не так уж и невиновны в этом.
Да, и я тоже опасался того, что мной будет вытянут такой жребий. Но где-то это даже хорошо совпало, несмотря ни на что. Ведь жребий мог бы быть и хуже. Могло бы быть и немного лучше, но в конечном счете это переиздание прекрасного финала 1997 года. И я полагаю, такая дуэль наступает в подходящий момент времени. Конечно, «Юве» не так просто победить, это ведь непросто сделать в игре против почти любой итальянской команды. Но, конечно, я надеюсь на положительный стимул и что команда обретет ту форму, которую она показала на групповой стадии.

Это как раз большая загадка сезона: в Лиге Чемпионов клуб уверенно выиграл группу, а в Бундеслиге она борется против вылета. У Вас есть объяснение этому?
У меня тоже его нет. я видел много матчей с участием клуба и порой не мог найти слов, как и все участники. Конечно, были какие-то попытки объяснить все это. Но такой явный спад уже все же состоялся и, вероятно, он никогда снова в такой форме не будет. Никто не может понять это на 100%. Но мы все вместе боремся за то, чтобы выйти из этой ситуации.

Итак, ныне 10-я команда Бундеслиги играет против лидера «Ювентуса». Это выглядит как четкий расклад сил.
Да, но это не отражает силу команды. В Лиге Чемпионов они всегда показывали, что они умеют играть по-настоящему хорошо. Поэтому я полагаю, это дуэль на равных.

Если бы Вам пришлось готовить команду к этой игре: что бы Вы сказали игрокам на пути к выходу на поле?
Я полагаю, он (прим.: Юрген Клопп) точно знает, какие советы он должен дать игрокам. Так что тут не требуется дополнительной мотивации, так как каждый игрок знает – как раз в нынешней ситуации - это огромный шанс пройти дальше. И именно мотивировать команду тренеру нужно меньше всего.

Для команды 1997 года победа в Лиге Чемпионов была абсолютным апогеем, после этого ведь последовал спад команды. Видите ли Вы параллели с нынешней командой, у которой тоже после финала 2013 года дела пошли скорее на спад?
В статистическом плане можно видеть их. Но сравнивать ситуации двух команд разного поколения тяжело. У нас было в составе явно больше возрастных игроков, которые частично уже были перед окончанием карьеры. Тренер сменился, потом пришла в команду новая философия игры с итальянцем (прим.: Невио Скалой). Так что тут нельзя сравнивать. Нынешняя команда и сейчас оставляет хорошее впечатление. Конечно, и здесь время от времени появляются новые игроки и, возможно, один-другой игрок уйдет – но это совершенно нормально. Но это совершенно другой момент карьеры каждого игрока команды, чем это было у нас.

Будучи нападающим Вы, конечно, и сейчас более пристально смотрите именно на эту часть команды. Какое впечатление производят на вас двое нападающим Адриан Рамос и Чиро Иммобиле?
Они, конечно, пришли в команду в тот момент, когда все пошло не так. Так что нельзя обвинять в этом лишь их обоих. Роберт Левандовски в своем первом сезоне тоже не хватал звезд с неба, но потом… Возможно, просто нужно игрокам дать еще немного времени. Иммобиле на поле работает невероятно много на команду, равно как и Рамос, он по-настоящему бьется, когда он играет. Но, конечно, как раз для Иммобиле это был не самый идеальный период для того, чтобы заиграть. Он – форвард штрафной, иной, чем Левандовски. И ему нужно дать время.

Так, как это было в случае с Пьер-Эмерик Обамеянгом, который расцветает в свой второй год в Дортмунде?
Тот был недавно, особенно в матче против «Фрайбурга», потрясающим, так же со своей скоростью в игре. И он хорошо делает свое дело.

Если бы Вы искали замену Роберту Левандовски, кого бы Вы взяли?
Здесь есть достаточно людей, которые должны были ломать голову над этим. И те оба были взяты ведь не без причины, они показали как в Бундеслиге, так и в серии А, что они умеют забивать. Так что нужно иметь немного терпения. У меня полнейшее доверие к Михаэлю Цорку.

Недавним событием, связанным с игроком в «Боруссии», было продление контракта с Марко Ройсом. Когда Вы видите то, как много шумихи было вокруг этого, а с другой стороны, какая упомяналась там зарплата, Вам не становится завидно?
Нет, абсолютно нет. Конечно, для каждого клуба невероятно хорошо, что такое событие происходит как раз в такой непростой момент. И я полагаю, что и для Марко Ройса это было своего рода раскрепощением. Это решение освободило его от лишних дум. Для обеих сторон был выбран подходящий момент времени.

Итак, Вы бы не поменялись местами с современными игроками?
Что значит хотеть поменяться? Конечно, сейчас как раз прекрасный период по сравнению с тем, как это было в наше время. Было прекрасно, когда мы играли. И мы тоже не можем жаловаться, мы тоже зарабатывали хорошие деньги по тем временам.

Из команды, с которой Вы в 1997 году выиграли Лигу Чемпионов, многие бывшие игроки сейчас работают в Бундеслиге на важных позициях: Михаэль Цорк и Ларс Риккен здесь в Дортмунде, Маттиас Заммер, Штефан Ройтер…
Пауло Соуза тоже, тренером в «Базеле».

У Вас дела обстояли иначе. В чем причина?
Я, пожалуй, упустил момент времени, когда в Англии я закончил свою карьеру. Но для меня работа тренером или спортивным директором не была непременной целью. Я счастлив тем, что я делаю. И для меня прекрасно, что я снова сейчас в «Боруссии» Дортмунд.

Вы являетесь теперь «фирменным» лицом бренда «Боруссии». Что конкретно нужно под этим понимать?
(смеется) Как раз нужен был такой человек, чем я занимаюсь, и вот так из этого выросла должность фирменного лица бренда клуба на международном уровне. Но для меня важно то, что я могу помогать «Боруссии» при тех амбициях, какие есть заграницей. Еще лучше позиционироваться там, присутствовать на мероприятиях, представлять клуб. И я делаю это очень охотно.

Вы, как и прежде, смотрите много футбольных матчей. При этом можно твердо констатировать, что в Германии все меньше остается классических центральных нападающих, каким были Вы.
Но ведь изменилась вся игровая философия во многих командах. Классической «девятки» уже больше нет, команде необходимы гибкие, вариативные игроки. И сейчас есть совершенно другие схемы игры, чем те, которые использовались в наше время. Тогда было так: сзади 4 игрока, в центре поля четыре и впереди два – и было ясно, что нужен один чистый центральный нападающий. А сейчас еще в футбольных академиях молодые игроки наигрываются совершенно по-другому. Так что классического центрального нападающего больше не существует.

Вам бы нашлось место при нынешнем стиле игры?
Этого я не знаю. Но каждый игрок с большой уверенностью может прижиться к новой игровой схеме. Футбол ведь в конечном счете это язык.

Господин Ридле, нельзя завершить беседу с Вами, чтобы не спросить у Вас: как закончится противостояние между «Боруссией» и «Ювентусом»?
Если говорить по двум матчам, я думаю, что Дортмунд в любом случае пройдет дальше, тут я оптимистичен. Но основа этого должна быть сейчас заложена в Турине.

На чем основывается у Вас эта уверенность?
На том, что показывала команда в Лиге Чемпионов вплоть до сегодняшнего дня. И если она набирает ход – что многое говорит за это – тогда ее сложно обыграть любой команде. Возможно, ей нужен небольшой импульс и тогда снова дела пойдут. Не всегда можно пояснить, как быстро потом идут дела.

0 коммент. :

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика
Анализ сайта