Upd: Рами Бенсебайни не сыграет в матче с Баварией из-за травмы, полученной в игре за сборную Алжира и пропустит оставшуюся часть сезона. Участие вратаря Грегора Кобеля так же остается под вопросом

ЧАТ BVB-RUSSIA

ВИДЕО ДНЯ
Подготовка к матчу с Баварией продолжается

13 октября 2017 г.

Юлиан Вайгль: «Горжусь тем, что произошло за 2 года»

Юлиан Вайгль блистает на поле не только как игрок, раздающий передачи партнерам. Но и как ведущий игрок он становится все более важным для «Боруссии». В свои 22 года Вайгль уже относится к лидерам в форме дортмундского клуба. В интервью опорник говорит о времени к размышлению, о своей роли в качестве связующего звена, о новой страсти к совершению прогулок, о своих перспективах в сборной Германии, советах Швайнштайгера и о курьезном голосовании по выбору своих новых очков.

Поговорим о 79-й минуте матча против «Гладбаха». Это был ваш первый гол в Бундеслиге. Если честно, мы ожидали от вас иного празднования гола, сальто, например…
(смеется) Да, возможно, я должен был заранее что-нибудь заучить. Но ведь я забиваю не так часто, поэтому я не готовил себя к подобной ситуации. Все было так же, как и при моем самом первом голе за «Боруссию» в Лиссабоне – были чисто одни эмоции. Но этот гол был так же особенным моментом, так как я забил в своем первом же матче в стартовом составе после моей травмы.

Был ли это так же момент, когда вам окончательно стало ясно, что та травма осталась уже позади вас?
Да, можно сказать так. Это была точка над i в этом плане. Я был рад, что получил право сыграть 90 минут и что у меня больше нет проблем с голеностопом. Гол стал коронацией поверх всего этого.
Вы с первого дня пребывания в Дортмунде пробились в основной состав команды, ваша травма была вашей первой настоящей неудачей. Как вы обходились с этим?
Это было вовсе непростое время, в том числе потому, что раньше я никогда не был так серьезно травмирован. Но я относительно быстро переключил свое восприятие и говорил себе, что я должен быть благодарным за то, что у меня так долго не было ни одной серьезной травмы. Я себе представлял, как все пошло бы, если 2 года назад в начале выступления в Дортмунде я имел бы тяжелую травму. Вероятно, тогда все пошло бы по-другому.

Вы – жизнерадостный человек, который потом относительно быстро думает только позитивно?
Мне сперва нужно было справиться с этим ударом. Равно как и во время реабилитации, когда я не знал, что случится на следующий день. Другие, которые чаще травмировались, уже хорошо знали свой организм и могли лучше оценивать то, нормально ли, если тело реагирует болезненно в определенных ситуациях.

И у вас внезапно появилось много времени на размышление.
Но сейчас, когда, к счастью, это время осталось позади, я хотел бы оглядываться назад только позитивно, так как я смог использовать это время и для того, чтобы работать над своими дефицитами в физике.

Вы - терпеливый человек?
Если честно, нет. Принципиально я такой человек, кто хочет достичь чего-то как можно быстрее. Но в случае со своей травмой у меня даже не было возможности начать действовать быстро. У тренеров по фитнессу был четкий план моего восстановления, и они никогда не могли бы меня бросить опрометчиво и поспешно в интенсивные тренировки. Но, конечно, когда приходил домой, то был недовольным тем, что дела не идут стремительно вперед. Но когда потом на тренировочном поле появились остальные парни, было особенно тяжело. Те пахали на поле, а мне приходилось заниматься лишь в фитнес-зале. Ты делаешь свое дело и уже не чувствуешь себя по-настоящему частью команды. Ситуация стала снова лучше, когда в Бад Рагаце я уже мог ближе работать с командой.

2 года вот так и пролетели мимо вас. Во время восстановления после травмы вы смогли, наконец, выдохнуть. Испытывали ли вы потом страх, насколько все быстро шло?
Страха не было. Я уже горжусь тем, что произошло за эти 2 года. Так у меня было время еще раз все осмыслить. И с определенной точки зрения восстановление после травмы было так же ценным временем для меня, оно пошло мне на пользу как человеку. Ведь я был так же в Мюнхене и смог много поболтать со своими старыми друзьями из прежнего клуба, которые сейчас живут футболом в регионаллиге и очень счастливы этим. Я знаю, что как профессиональный футболист все еще нахожусь в начале своей карьеры. Теперь нужно продолжать дальше.

Когда вы вернулись к тренировкам, в команде кое-что изменилось. Новые игроки, новый тренер. Как к этому готовишься?
Я был с самого начала на всех собраниях команды, так как Петер Бош непременно хотел, чтобы я, несмотря на свою травму, как можно больше узнал о его представлениях о нашем стиле игры и о роли отдельных игроков. С одной стороны, это было важно и дало мне одновременно хорошие ощущения. В товарищеских матчах я, конечно, особенно наблюдал за Нури Шахином, как он претворяет эти представления на моей позиции и как нужно вести себя на поле при новой схеме игры.

И Шахин на вашей позиции очень хорошо делал свое дело.
Определенно, и это было очень важно для нашего хорошего старта в чемпионате, так как опорники играют в системе тренера очень важную роль с контпрессингом и ориентированностью на атаку.

При Тухеле вы были игроком основы, потом пришло время паузы из-за травмы, во время которой Нури Шахин вернулся на поле еще более сильным игроком. Вам никогда не приходилось сражаться так сильно за ваше место, как на данный момент?
В любом случае, это новая ситуация, так как я только недавно вернулся в строй после травмы. Я был раньше всегда в команде, всегда готов и мог показать себя каждый день. Для меня важно, что я снова здоров и могу предложить себя тренеру. Все остальное, так или иначе, решает тренер.

Старт в чемпионате был почти идеальным, некоторые игроки уже говорят даже о том, что можно взять большой куш по итогам сезона. Как вы считаете?
(улыбается) Этот вопрос мне часто задают. Верно, в лиге мы стоим на самом верху, хорошие ощущения, а в Лиге Чемпионов нет. Наша цель в том, чтобы снова там выигрывать матчи, чтобы иметь возможность продолжать дальше играть в этом турнире и после группового этапа. В Бундеслиге мы выглядим более крепкими, чем год назад. Недавно у нас была плохая игра в Аугсбурге и, несмотря на это, мы взяли 3 очка. Это показывает, что мы умеем выигрывать так же и плохие матчи. Конечно, вы не хотите слышать эти слова, но мы действительно смотрим от игры к игре. И, конечно, лучше всего мы хотели бы выигрывать каждую из них.

Эта разница в выступлении в Бундеслиге и Лиге Чемпионов является небольшим предупреждением? Расписание на старте сезона ведь очень хорошо благоволило "Боруссии", но теперь подходят более сильные соперники, уровнем которых вы проиграли в Лиге Чемпионов.
"Реал" действительно был лучше нас, мы признаем это. А вот "Тоттенхэм" просто хладнокровно использовал наши ошибки. В ответных матчах будет видно, была ли тому причиной плохая игровая форма или обе команды просто лучше, чем мы. Но нам самим понятно, что в матчах против топ-команд обязаны совершать меньше ошибок. Это верно, в лиге сейчас наступают более тяжелые недели, которые начинаются сразу в субботу с матча с Лейпцигом.

Насколько велика надежда, что это будет спокойная игра, чем это было после событий в феврале?
Мне кажется, что волнения в обществености вокруг проекта Лейпцига стало несколько меньше. На данный момент я уже больше не ощущаю так много враждебности и, конечно, надеюсь, что матч будет спокойным.

Конечно, во время вашей паузы из-за травмы и на прошлой неделе вы так же смотрели матчи сборных. Насколько тесный у вас контакт со сборной?
Я нахожусь в тесном контакте с помощником главного тренера Маркусом Зоргом. Оливер Бирхофф звонил в мой день рождения. С бундестренером Иоахимом Лёвом я не говорил лично. Но, в целом, контакт достаточно плотный.

На чемпионате Европы 2016 года вы получили возможность почувствовать атмосферу сборной. Какими вы видите свои перспективы в отношении к чемпионату мира 2018 года?
Конечно, это далекая цель. Если кто, как я, был хотя бы на одном турнире, даже если без появления на поле, тот хочет снова поехать со сборной и на другой турнир. До моей травмы я был на очень хорошем счету и всегда имел приглашение на матчи сборной. Я получил свои шансы и сыграл разок с первых минут. Обратная связь от бундестренера была очень хорошей. И потом травма появилась в самый нежелательный момент времени. Но до чемпионата мира еще у меня много времени. Я в форме, мы только в начале сезона. Самым главным приоритетом является то, чтобы оставаться без травм и играть. Чтобы попасть в сборную, я должен показывать свою лучшую игру.

Одно определяет другое, не так ли?
Особенно в центральной полузащите Германия укомплектована потрясающе хорошо. Я еще в 2016 году сказал, что вовсе не позорно сидеть в запасе, когда видишь, кто играет в основе. Я бы охотно поехал со сборной на чемпионат мира, но пока еще слишком рано видеть тенденцию к этому. Другие, например, мой приятель Джо Киммих, который всегда был в форме и играл, имеет на своей позиции преимущество.

Хорошие отзывы были так же и от известных немецких игроков. Бастиан Швайнштайгер сказал вам, что вы спокойно порой могли бы стать более злобным на поле.
(улыбается) Он тогда написал мне это. Он чаще смотрит наши матчи. Сейчас он играет в Чикаго, откуда родом семья моей подруги (Сара Ричмонд), так что у нас снова есть контакт. Я рад за него, что после тяжелого времени в Манчестере он снова испытывает удовольствие от игры и ценится в команде. Он заслуживал этого.

А злой Юлиан?
Я ведь не могу намеренно для себя перед игрой решить, что буду на этот раз злым на поле. Но я уже больше не тот маленький цыпленок, как в 19 лет, когда я приходил в "Боруссию". Я так же могу высказать свое мнение арбитру или игроку соперника. И в команде я замечаю, что мое слово имеет какую-то цену, без того, чтобы на кого-то кричать, чтобы выглядеть злым.

И "Артуром Видалем" вы уже больше не станете.
Нет, тогда бы это был не я.

Когда минувшим летом состоялось прощание со Свеном Бендером, Михаэль Цорк непроизвольно назвал вашу фамилию, как одного из тех игроков, которые должны продвинуться вперед в иерархии и перенимать ответственность.
Сейчас я в совете команды и пытаюсь вжиться в соответствующую роль. Возможно, потому, что у нас много молодых игроков, я могу быть хорошим связующим звеном, так как я хорошо умею общаться как с молодыми, так и с более старшими игроками. Я приношу себя на пользу, когда это нужно.

В социальных сетях вы предоставляете большую возможность ознакомиться с вашей жизнью. Фанаты даже получили право проголосовать за выбор ваших новых очков. Как к этому пришло?
Из-за этого мне пришлось услышать много насмешек (смеется). Я отношусь к тому поколению, которое выросло на социальных сетях и которое их много использует. Поэтому для меня тут нет ничего необычного в том, что я даю возможность ознакомиться с моей жизнью, но до определенных границ.

Фанаты ценят это, не так ли?
Да, я получаю хорошие отклики. А голосование по поводу выбора очков имело большой резонанс. Многие оставляли свои комментарии и мысли. Но я не выбрал очки круглой формы, только потому, что за это высказывалось большинство фанатов.

Вы - чрезвычайно красноречивый футболист. Откуда в вас это?
В возрасте 18 лет я стал без всякой подготовки капитаном команды в "Мюнхен 1860" и мне приходилось без пресс-аташе отвечать на все мыслимые и немыслимые вопросы репортеров. Так что многому учился посредством практики. В принципе, я умею хорошо выражать свои мысли, в школе я был совершенно хорошо по немецкому языку. И определенные вещи узнаются уже потом из интервью с журналистами. Я всегда хотел бы быть самим собой.

ruhrnachrichten.de

0 коммент. :

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика
Анализ сайта