С 1 мая 2024 года Ларс Риккен станет преемником Ханс-Иоахима Вацке и будет новым управляющим спортивными делами клуба +++ 30-й тур Бундеслиги. БОРУССИЯ – Байер 1:1 (Фюллькруг 81’ – Штанишич 90+8’). Дортмунду не хватило всего пары минут, чтобы обыграть Байер и стать первой командой сезона, сделавшей это +++ Стартовый состав Боруссии на матч против Байера: Кобель - Рюэрсон, Хуммельс, Шлоттербек, Матсен - Джан - Забитцер, Брандт - Санчо, Байно-Гиттенс - Фюллькруг. Дониелл Мален пропускает очередной матч. В запасе: Мейер, Зюле, Вьятен, Вольф, Дюранвилль, Нмеча, Озджан, Ройс, Мукоко +++ 34-й тур. Любек – БОРУССИЯ II 0:5 (Элонго-Йомбо 10’ 22’ Пфанне 33’ Бесонг 77’ Пудель 85’). Дубль Дортмунда одержал самую крупную победу в сезоне и прервал 6-матчевую безвыигрышную серию +++ 23-й тур юниорской западной Бундеслиги. БОРУССИЯ U19 – Дуйсбург U19 4:0 (Кэмпбелл 4’ 84’ Рашиди 54’ Бруннер 56’). Юниоры Дортмунда уже в статусе чемпионом регулярного сезона одержали 21 победу в сезоне, Бруннер вышел на 1-е место бомбардиров
ВИДЕО ДНЯ
Обзор матча Боруссия - Байер (1:1)

15 марта 2018 г.

Марко Ройс: «Снова рад быть на футбольном поле»

Сверхточно появился Марко Ройс на интервью с порталом Goal. Во время встречи в футбонауте в тренировочном центре «Боруссии» в Браккеле игрок выглядит счастливым и раскрепощенным. Он снова на мяче уже месяц после восстановления от полученного в финале Кубка Германии 2017 года разрыва крестообразных связок. В интервью Ройс говорит о своей связи с клубом, о продлении контракта, о своем кумире и о том, какие уроки он извлек из своей травмы.

Марко Ройс, в 6 лет вы пришли в юношескую команду «Боруссии». Как бы Вы описали свою связь с клубом после 15 лет принадлежности к нему?
Я родился и вырос в Дортмунде, так что автоматически становишься черно-желтым. Здесь в молодежных командах я играл много лет, но сперва у меня в «Боруссии» не было шанса стать профессиональным игроком и осуществить свою мечту. Затем я совершенствовался в «Рот-Вайсс» Алене и в «Мёнхенгладбахе» так, как себе представлял и желал это, потом пришло предложение из Дортмунда. Всегда было мечтой играть за этот клуб, так как я чувствую себя связанным с болельщиками. Доставляет несравненное удовольствие выходить на игру на нашем стадионе и вместе с болельщиками праздновать победы. Поэтому моя детская мечта сбылась.

Тогда это было логично, что Вы продлили свой ранее действовавший до 2019 года контракт до 2023-го?
Логично – это было бы сформулировано слишком просто. Мне сейчас 28 лет, так что речь шла, возможно, о моем последнем большом контракте. Так что я хорошо обдумал то, что чего я еще хочу добиться в последние 5-6 лет выступления на высоком уровне. В конечном счете, для меня было двояко важно поставить знак, что я чувствую себя связанным с этим клубом и хочу с ним добиться еще многого. И я хотел заранее дать себе ясность, прежде чем начнется горячий отрезок в борьбе за места в Лиге Чемпионов и потом летом на повестке дня еще будет стоять чемпионат мира в России.

Футболистов, которые многие годы или даже всю карьеру выступают за один клуб, как Франческо Тотти в «Роме», становится все меньше. Для Вас привлекателен статус легенды клуба?
Что значит статус легенды? Я не могу много рассуждать такими словами. Каждый игрок делает то, что он считает лучше всего для себя, и хотел бы выжать максимум из своей карьеры. Конечно, это сенсационно и это прекрасный знак для болельщиков и клуба, когда выступаешь так долго в одной команде, как Тотти в «Роме». Но в конечном счете каждый должен решать за себя.

Было ли в Вашем детстве какое-то ключевое событие, которое связало Вас с клубом?
Я еще помню то, как я будучи игроком детской команды присутствовал при том, как дортмундцы презентовали на Вестфаленштадионе Кубок Лиги Чемпионов в 1997 году. Это было крайне эмоционально. Тогда я впервые заметил, насколько велик клуб и какие эмоции возникают при этом.

Томаш Росицки считается Вашим любимым игроком. В январе 2001 года он перешел в «Боруссию» и быстро стал любимцем публики. Что Вас восхищало в нем?
Тот стиль игры, как он играл в футбол, беспечность и легкость в его действиях. Я очень охотно смотрел на него, он ведь показывал очень хорошую игру. Как с человеком, к сожалению, я с ним лично не знаком, но я позволю себе сказать, что Томаш и в этом плане был на самом высоком уровне. В любом случае, было всегда прекрасно видеть его на поле с его классом игры и опасностью для ворот соперника.

Как в свое время Росицки, Вы тоже являетесь сейчас кумиром для многих болельщиков «Боруссии». Как Вы обходитесь с этим?
На переднем плане для меня стоит то, чтобы получать удовольствие от футбола. Но я осознаю в целом ответственность. В ходе лет учишься тому, как с этим обходиться. Но это можно уметь делать не в 22-23 года, а начиная с 26-27 лет. Тогда уже знаешь, за что отвечаешь, будучи игроком.

2017-й был очень сумбурным годом для «Боруссии». Была шумиха вокруг ухода Усмана Дембеле и Пьер-Эмерик Обамеянга, короткое интермеццо Петера Боша и еще подлый теракт с бомбой. Как Вы пережили этот год?
Но мы так же выиграли Кубок Германии, об этом вы забыли в вашем перечислении событий. Никакого упрека, это вписывается в картину нашего времени. Нынешнее общество, к сожалению, развивается в том направлении, что сперва обычно видится все плохое, трудности, проблемы. Мы все должны смотреть на то, чтобы мы более позитивно подходили к событиям. И поэтому мы футболисты еще являемся образцами для подражания для детей, которые еще не могут понимать многих вещей.

Как обходиться команда с этим событием спустя 10 месяцев?
Я не был в автобусе, поэтому я не могу почувствовать, что пришлось пережить моим партнерам по команде и как развивались события. Но так или иначе каждый нашел свой собственный способ, как обращаться с этим ужасным событием. Нечто подобное накладывает отпечаток на всю жизнь человека. И после этого были ситуации, когда некоторые игроки пугались, когда слышали где-то громкий хлопок. Это совершенно нормально, что такое событие не проходит уже на следующее утро и спустя несколько месяцев. Нельзя просто так вернуться к обычной жизни. На это требуется время и такое событие может иметь последствия. Но клуб сделал все возможное и, к примеру, предлагал игрокам помощь психологов со стороны, которой мог бы и может воспользоваться каждый в отдельности по требованию в любое время.

Даже если и в иной степени, постоянные травмы так же могу представлять нагрузку на психику. Вам лично, к сожалению, приходится часто иметь дело с физическими травмами. Как удается возвращаться постоянно на поле так сильно?
Встречный вопрос: а что еще остается? Конечно, мне пришлось потерпеть много неудач, но из-за этого я не мог просто вот так сказать «Понятно, я сейчас снова травмирован, я прекращаю играть в футбол». Это ведь не так, что из-за травм я теряю стимул заниматься спортом, который я так люблю и который мне каждый день приносит так много радости. В остальном, все просто: психологически нужно себя мотивировать заново. И тут в спросе терпение. Нужно просто сказать себе «Все ясно, сейчас это так, как есть, ты справишься с этим». В мире есть ведь и более плохие вещи. Поэтому травмы для меня мелочи.

Но, тем не менее, травмы разве не обременительны?
Это было очень длительное время, которое на меня наложило отпечаток. Но сейчас мне даже дается легче обходиться с этим. Многие вещи меня уже больше не так обременяют, как это было раньше. Сейчас я получаю еще больше удовольствия от футбола. Приобрести эту легкость восприятия – уже важный момент.

Для Вас это самый большой урок, который Вы смогли извлечь из многих травм?
Да, я полагаю именно так. Обычно, в ходе карьеры дела идут не только в гору, разве только за исключением Криштиану Роналду или Месси (смеется), но так же спад или даже неудачи относятся к футболу. Важно осознавать, что это все просто так и есть, никаких проблем. Травмы тоже относятся к этому. Что делают другие при этом, это их дело, но совершенно важно, чтобы психика оставалась стабильной. Нельзя только лишь говорить себе: теперь я должен получать удовольствие от футбола – нужно действительно иметь удовольствие от футбола.

Бросается в глаза то, что Вы всегда успешно возвращались в футбол после травм. Наверное, Вы более тщательно вылечиваете травмы, когда Вы дольше, чем обычно другие игроки ждете своего возвращения на поле?
В одном Вы мне можете поверить: когда травма на 7-8 месяцев, ты никак не можешь добровольно ждать дольше, чем это непременно необходимо. С другой стороны, когда так долго находишься вне футбола, нужно учитывать, что мой организм и мое колено в силу операции претерпели изменения. И это требует определенное время, чтобы снова обрести свой ритм, причем не только в матчах, но и на тренировках. К тому же было важно не получать новых травм во время своего процесса восстановления. И для меня наступил момент, когда мне было ясно: я чувствую себя хорошо, все в порядке, вперед.

И сейчас Вы снова ведущий игрок, который увлекает за собой команду и положительно влияет на весь клуб.
Спасибо большое, прекрасно, если Вы так считаете. Для меня лично речь идет не только о голах и голевых передачах. Для меня так же важно совершенствоваться от игры к игре. Даже если сейчас я успешно вернулся на поле, я знаю, что мне еще много, чего наверстывать. Мне в настоящее время тяжело дается играть все 90 минут. Но это совершенно нормально, ведь я после своего возвращения провел много игр, и нельзя забывать, что я отсутствовал 8 месяцев. Поэтому это займет еще пару месяцев, прежде чем я действительно снова буду на 100% в форме. Тем не менее, я раскрепощен. Я рад, что могу сразу помочь команде. Все остальное, кроме успеха команды, имеет второстепенное значение.

С одной стороны, при Петере Штёгере вы все еще без поражений в Бундеслиге. С другой стороны, имеется критика в отношении стиля игры. Где лежит истина?
В игровом плане мы, игроки, конечно, представляем себе несколько иной стиль игры, но это было выработано из прошедших лет, поэтому это уже быстро становится масштабом. Нужно так же понимать, что у каждого тренера есть своя философия игры и ему еще нужно постепенно донести ее до команды. Петер Штёгер еще не так долго тут и потребуется еще несколько матчей, прежде чем мы полностью проникнемся ею.

Помимо игры и времени, играют и другие факторы свою роль?
В любом случае. Так как особенно в атакующей части имело место быть много изменений и у нас было много травмированных, то мы едва ли могли сыграться. Конечно, мы хотим играть иначе. Мы просто должны продолжать работать над собой. Важно, чтобы мы все 90 минут играли последовательно хорошо. Это все будет, в этом у меня нет сомнений.

Не секрет, что Вы дружите с Марио Гётце и Андре Шюррле. Но в большинстве своем из-за травм отсутствует как минимум один из вас¸но на протяжении последних недель вы вместе втроем играете на поле.
Это радует нас, конечно, особенно. Мы уже ухмылялись по этому поводу, что мы хотя вместе в команде уже почти более 2 лет, но никогда при этом не проводили вместе много матчей. Тем больше меня радует, что мы теперь вместе играем на поле и можем показывать свои игровые качества. Но и здесь так же требуется некоторое время на сыгранность. Только если хорошо понимаешь друг друга в обычной жизни, это еще не означает, что автоматически супер можно понимать друг друга и на поле. Я думаю, постепенно наша сыгранность будет становиться все лучше.

У Шюррле как самого дорого игрока в истории клуба было тяжелое начало и было время, когда он считался неудачным приобретением. Но между тем он чествуется болельщиками, выглядит раскрепощенно. Как Вы это все воспринимаете?
Для него это невероятно важно. При всем это нельзя забывать, что и он тоже отсутствовал пару месяцев из-за травмы и он не имел своей игровой формы. Игрокам, как Марио, Шю или я, нужен игровой ритм, чтобы прийти в форму. Конечно, наличие плотного календаря, многих матчей и малого количества тренировок для нас не дает пользы в этом плане. Но все это тоже бывает в футболе и с этим мы обязаны уметь обходиться, тут нет проблемы. При Петере Штёгере Шю получил шанс найти свой игровой ритм через участие в матчах. И потом уже видно, что он – прекрасный футболист и важен для команды. И я достаточно уверен в том, что он станет еще лучше.

Какие цели Вы преследуете в этом сезоне?
В целом, основное внимание лежит на квалификации в Лигу Чемпионов. Это наша главная цель, ее мы должны достичь, чего бы это ни стоило. Наша команда относится к этому турниру, но мы теперь должны это доказать. Сверх этого, конечно, для меня лично большая цель – участвовать в чемпионате мира в России.

В том числе потому что Вы пропустили два последних больших турнира?
Это уже прошлое, я уже не могу изменить его. Но я и не тот, кто глядит далеко в будущее. Каждый день может что-то измениться, каждый день может что-то случиться. Но если все будет нормально и я буду показывать хорошую игру, то, думаю, у меня хорошие шансы поехать на чемпионат мира.

Бундестренер воспринимает Вас как игрока, который умеет решать судьбу матчей.
Конечно, прекрасно и важно иметь поддержку от клуба и бундестренера, хотя я долго был вне игры. И так же не является чем-то само собой разумеещимся то, что я так хорошо вернулся в футбол, хотя был долго травмирован. Потому что порой может быть все иначе и, возможно, когда-нибудь будут иметь место отрезки, когда не смогу показывать игру, которую себе желаю. Но именно сейчас я просто наслаждаюсь тем, что снова могу быть на футбольном поле после такого длительного времени.
goal.com

0 коммент. :

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика
Анализ сайта