Почему Юрген Клопп – гений, кто такой Генрих Мкртчян и что такое Матс Хуммельс, кто болел за «Боруссию» и кто испортил настроение фанатам до матча – репортаж Михаила Бирюкова из Санкт-Петербурга.
Юрген Клопп безумен. Безумен, конечно, в хорошем – в переносном значении. В том значении, что его поступки тяжело оправдываются здравой логикой. Но это вовсе не плохо, и, скорее, даже хорошо. Все гении были безумцами и добивались успеха благодаря специфической манере мышления. Известный физик Альберт Эйнштейн показал язык на деловой фотографии, где каждый из нас в лучшем случае выдавил бы улыбку – но это не помешало ему вывести революционную концепцию относительности.
Сотый раз пересматривая гифки с приступом ярости Клоппа в матче с «Наполи», может показаться, что он исполняет все эти ужимки преднамеренно, соответствуя своему панковскому медиа-образу. Но это не так – Клопп настоящий. Понимаете, он чересчур живой, и ему правда сложно вписываться в общепринятые правила. Трудно поверить в искренность необычного поведения тренера «Боруссии», пока не убедишься в этом воочию.
Мне довелось пересечься с Юргеном Клоппом в пресс-центре «Петровского». Наставник Дортмунда пытался найти коридор, ведущий в раздевалку, и я направил его по обходному пути. Клопп ответил мне милым сверкающим оскалом. Его зрачки забегали по орбитам и, казалось, они вот-вот вырвутся за рамки его блестящей мутно-серой оправы. Клопп с ироничной гримасой вслух повторил мой совет «форвартс унд линкс» (прямо и налево), моргнул одним глазом и хладнокровно пошел иным путем, повинуясь указу сотрудника УЕФА.
Этой ситуации не должно было возникнуть в принципе. От пресс-центра до дверей раздевалки тренеров прямо по улице подвозит микроавтобус. Юрген Клопп пошел по неизвестному стадиону сам, пошел по своему пути – фактически напролом. Клопп вновь самостоятельно раздвинул для себя границы.
Тренер «шварцгельбен» отказался от шаблонов и на предматчевой пресс-конференции. А вдохновил его русский переводчик, который был далек от спортивной тематики и не понимал, например, что Mats Hummels – это имя человека. «Я надеюсь, что смысл моих слов не искажается на полпути благодаря переводчику, который ни разу не смотрел Лигу чемпионов», – пошутил Клопп.
К следующему вопросу про эпидемию травм наставник «Боруссии» почувствовал себя в своей тарелке: «Бывает, что сегодня у тебя ломается стиральная машина, а завтра идет в задницу сушилка для белья. Вот точно так и с нашими игроками». С помощью шуток Клоппа чопорная церемония УЕФА превратилась в фарс – находите аналогии с высунутым языком Эйнштейна?
На открытой тренировке Клопп пинал своих парней ногами, дергал за волосы и что-то кричал им вслед. Представители «Боруссии» были настолько увлечены делом, что забыли про формат свободных 15 минут, ненароком предоставив желающим понаблюдать даже за закрытой частью подготовительного процесса.
Похоже, «Боруссии» попросту было нечего скрывать. Юрген Клопп прекрасно представлял, что такое «Цэнит Санкт-Петерсбург», и как против него нужно играть. Дортмунд в однотипной манере забил два быстрых мяча и уже к шестой минуте побеждал соперника с уверенным счетом. Сначала отличился Генрих Мхитарян (или Генрих Мкртчян, как объявил диктор по стадиону) с передачи убежавшего от Доменико Кришито Марко Ройса. А затем сам армянин на скорости ушел от итальянца и прострелил в штрафную, где Ройс не увидел преград на пути к воротам Юрия Лодыгина.
Игроки «Боруссии» моментально наказали питерскую команду за ставший для нее характерным размеренный темп игры. Дортмундцы не давали хозяевам подолгу возиться с мячом – словно рой саранчи, «шварцгельбен» налетали на защитников и вратаря, пытавшихся завести атаку первым пасом. Как правило, этот первый пас подавлялся высоким прессингом и затем следовал отбор. Пассивная оборона сине-бело-голубых ничего не могла поделать с реактивными выпадами «самой контратакующей команды мира» (цитата Хосепа Гвардиолы). Подопечные Лучано Спаллетти уступали немцам чуть ли не во всех спринтах и происходило это, вероятно, по причине недостаточной физподготовки после зимнего перерыва.
Питерцы, разумеется, догадывались, что оборона «Боруссии» находится в состоянии «разбери и собери», но до нее сначала нужно было добраться. В первом тайме россияне с горем пополам выходили за пределы центральной линии. Хоккейный форчекинг в исполнении дортмундцев вынуждал «Зенит» отправлять мяч вперед безыдейными выносами. К этому «Боруссия» и вела соперника; этого и хотел Юрген Клопп. В первом тайме игра складывалась ровно так, как и предполагал главный тренер «шварцгельбен», который сказал, что просматривал все последние матчи «Зенита», которые можно было посмотреть. И мы убедились – он не лукавил. «Боруссия» была идеально тактически подготовлена, и на каждый маневр соперника она знала противодействие. Пожалуй, еще ни один из соперников Питера в Лиге чемпионов не находил ключа от ворот соперника так непринужденно.
После перерыва Лучано Спаллетти активно жестикулировал на кромке поля, заставляя почему-то одного только Луиша Нету быстрее принимать решения и скорее начинать атаку. Так «Зенит» попытался увеличить командные скорости – и это все-таки вылилось в забитые мячи в исполнении Олега Шатова и Халка с пенальти. Впрочем, стоило питерцам набрать небольшие обороты, как еще мощнее ускорялась «Боруссия» – на каждое взятие ворот Вайденфеллера отвечал Роберт Левандовский. Причем во втором тайме «Зенит» пострадал от аналогичных контратак, будто бы жизнь сине-бело-голубых ничему не научила. Сначала жертвой прессинга стал Саломон Рондон – после его обреза польский бомбардир вколотил свой первый. А затем идентичная нерасторопность Анатолия Тимощука позволила Роберту оформить дубль.
Победа «Боруссии» со стороны казалась удивительно легкой – но Юрген Клопп, услышав такой тезис на брифинге после игры, не сдержал уморительного хохота, после чего отрезал: «У меня вообще нет такого ощущения – вы бы знали, как упорно мы готовились к этой игре! Я даже не знаю, пройдем мы дальше. Мы выполнили только 50% нашей задачи».
Единственное, что могло помочь питерцам – это поддержка трибун. Андрей Аршавин, который был заменен уже на 16-й минуте встречи, имел полное право отплатить фанатам той же монетой и обвинить их в том, что они не оправдали надежд футболистов. Болельщики из Санкт-Петербурга (зона активного боления «Петровского» была дисквалифицирована) будто бы находились в камерном зале на концерте великолепной армии фанатов Дортмунда из 1700 солистов, которые не смолкали ни на минуту. Пожалуй, это был один из самых массовых и ярких выездов в Питер зарубежных команд – в день игры персоны в желто-черных шарфах оккупировали весь центр города. Причем среди обладателей футболок Ройса и Хуммельса было достаточно русскоговорящих – поддержать команду Клоппа приехали люди из Ленинградской области, Москвы, Курска, и это, конечно не полный географический перечень. Желтые островки были рассеяны по всему периметру арены.
С другой стороны, молчание питерских болельщиков можно рассматривать как протест. Протест против новой политики усиленного досмотра перед входом на трибуны. Чтобы попасть на «Петровский», нужно было преодолеть коридоры железных лабиринтов, по ходу которых было установлено несколько кордонов проверок. Когда за 10 минут до начала матча полиция поняла, что мера неэффективна (разгневанная толпа перед воротами арены состояла из 5 тысяч болельщиков), то сотрудники правопорядка стали запускать на стадион всех подряд – а если досмотр и производился, то ограничивался ощупыванием рукавов. Таких проблем с попаданием на стадион в Санкт-Петербурге не было никогда. Порция бесплатного горячего чая с пирожком для каждого пришедшего настроение не улучшили. И – что самое главное – желающие пошалить умудрились пронести на «Петровский» дымовые шашки и зажечь их под занавес матча.
В этот день никто не хотел учиться на своих ошибках.
Источник
Очень интересная статья!Спасибо)С победой,Боруссия!
ОтветитьУдалитьСпасибо, а вы за кого вчера болели?
ОтветитьУдалитьза вас!За команду,к-ая играет в футбол!Браво,Клопп!
ОтветитьУдалить