Страницы

8 января 2019 г.

Роман Бюрки: «Было тяжело обходиться с критикой»

В ближайшем будущем Роман Бюрки перестанет выступать за сборную Швейцарии: вратарь «Боруссии» хочет сконцентрироваться на игре за клуб. В разговоре с прессой в рамках сборов в Марбелье швейцарский голкипер говорил о причина своего ухода из сборной, о подъеме своей формы в первом круге и о том, почему его соотечественник и второй вратарь Марвин Хитц придает ему легкость.

Роман Бюрки

О выборе лучшим вратарем первого круга среди игроков Бундеслиги: «Когда такая награда идет от игроков, которые сами участвуют в играх, это для меня означает очень многое. Но мы добились этой награды как вся команда в целом. Но мы и я не будем на этом успокаиваться. Мы хотим еще раз сыграть такую же половину сезона. И если в конце сезона все будет так же, как сейчас, тогда радоваться я буду еще больше».

О своей улучшенной игре в этом сезоне: «Я снова смог начать все с нуля. Я покончил с тем, что было в прошлом сезоне. Я знал, что могу больше и смог положить хорошее начало. Я долго анализировал и искал причины, что я делал неправильно и почему. И часто причину найти бывает не так легко, потому что вроде и оптимально готовишься к сезону, упорно тренируешься и не позволяешь себе отвлекаться. Я подумал, мне нужно придумать еще какой-то ритуал, чтобы ощущать себя еще более готовым. И я это сделал».

О своем новом ритуале перед матчем: «Часть его я делаю вместе со своим лучшим другом. Он всегда тут, когда я в нем нуждаюсь. Ритуал заключается в том, что я должен немного поболтать, чтобы убрать напряжение в сторону и иметь лучшее ощущение, когда отправляешься потом на стадион. Потом мы сразу выиграли первый матч, к тому же я смог пару раз хорошо проявить себя - и вот так с более лучшими ощущениями вступаешь во весь сезон. Для команды и для меня это была игра, которая указала нам дальнейший путь».

О том, изменилась ли его тренировка: «Я знал, что наш новый тренер вратарей Маттиас Кляйнштайбер является несколько более прогрессивным, что касается тренировок, чем Тедди де Беер. Это продвинуло меня еще на шаг вперед. Сегодня важно оставаться долго в воротах, не спекулировать о каких-то нарушениях - этому мы придали большое значение. Нужно было уяснить для себя, что при игре один на один против игрока соперника терять нечего. Ты должен сохранять спокойствие и по возможности передать игроку решение, что он должен делать в этой ситуации, а не предлагать решение ему самому».

Об обращении с критикой: «Было тяжело обходиться с критикой. Всегда говорят, что не знают об этом или не хотят читать в прессе, но это все равно улавливаешь. И тогда становится тяжело. Тем не менее, потом постоянно приходиться стоять на поле и иногда делаешь это с хорошими, иногда с менее хорошими ощущениями. И, конечно, думаешь, что сейчас думают о тебе люди. И, если честно, это ломает тебя. Нужно найти способ справиться с этим. Мой способ был прост – еще прибавить немного в своей игре, и я рад, что пока что это получается».

О причинах своего отказа выступать за сборную: «Я уже отсутствовал во время двух сборов команды из-за физических проблем. Я заметил, что для меня очень важно порой немного расслабиться и иметь один – два дня свободные от тренировок, чтобы я снова был свежим, когда возобновятся матчи, и чтобы смог показать свою лучшую игру. Мой организм ведь не становится моложе, после многих сыгранных матчей я постоянно что-то ощущаю. Поэтому после 6 лет выступления за сборную я сказал, что беру паузу. Если я могу помочь и меня будут рассматривать как лучший вариант, то в любом случае буду снова в обойме. Я получил несколько положительных сообщений, в которых мне высказалось уважение, что я принял это решение».

О малом числе матчей за сборную: «9 матчей за сборную за 6 лет – это слишком мало для вратаря, который играет за «Боруссию», европейский топ-клуб. Возможно, это на 10% повлияло на мое решение прекратить выступление за сборную».

О своих нынешних мышечных проблемах: «С каждым днем дела становятся все лучше. Сегодня во второй половине дня (интервью бралось 6 января) я сделаю кое-что на вратарской тренировке, но она будет совершенно легкой. Но я надеюсь, что смогу присоединиться к общекомандной тренировке еще здесь, на сборах».

О своих действиях перед началом матчей: «Команда вратарей работает очень хорошо, мы дополняем друг друга, много смеемся и получаем удовольствие. Так же и перед матчем я могу раскрепощенно разговаривать с Марвином Хитцем и немного смеяться. Так что он мне придает определенную раскрепощенность. Но он тут не просто для того, чтобы хорошо ладить и получать удовольствие, а ждет свой шанс, пока видит, в какой я форме. И это очень важно для меня. Все имеют большой вклад в то, что я нашел хороший баланс между напряжением и раскрепощенностью. Маттиас Кляйнштайбер сказал, что в матче я должен делать то же самое, что и на тренировках: ловить мячи, разве что держать в поле зрения на пару людей больше».

О вкладе Фавра в свой прогресс: «Он сказал мне кое-что важное: он подразумевал, что мы должны пытаться играть мячом ногами. Но если это не получается, то я - именно тот, кто стоит на поле и несет ответственность. И тогда лучше просто выбить мяч вперед. Для меня это важно, что я не должен вынуждать себя непременно играть ногами».

О своих ожиданиях от второго круга: «Гладбах еще очень хорошо при этом. Еще нужно сыграть много матчей, так что и другие команды еще могут бороться за первое место. Но об этом мы не должны задумываться, так как мы находимся совсем впереди. Для этого мы должны провести такую же серию матчей, как и в первом круге. То, что на старте второго круга мы сразу играем против «Лейпцига», это даже хорошо, так как мы сразу поймем, в какой мы форме на данный момент».

Об особенном духе, который царит внутри команды: «Меня часто спрашивают о том, что этот сезон мог бы стать годом «Боруссии». Я тоже могу себе такое представить, но выражаю это скорее сдержанно. Мы должны держать в сознании то, что мы еще ничего не достигли и ничего не выиграли. В первом круге я часто думал, что мы должны продолжать играть так дальше, как и на тренировке, и не расслабляться. Ведь у нас много молодых игроков, в отношении которых можно предположить, что они могли бы немного расслабиться. Но они очень хорошо прониклись командной игрой. Они сами по себе очень честолюбивы и подстегивают друг друга».

Комментариев нет:

Отправить комментарий