Господин
Шлоттербек, в Германии холодно, а здесь, в Катаре, напротив, по-настоящему
тепло. Вы к тому же прибыли на чемпионат мира после насыщенного первого круга.
Вы уже ощущаете настроение на этом турнире?
Постепенно начинаешь осознавать, что это чемпионат мира. Праздник открытия чемпионата и стартовый матч турнира мы смотрели все вместе. Еще на пути от аэропорта до нашего лагеря сборной мы видели повсюду разные флаги стран. Так что постепенно хочется поскорее начать. Но настоящие ощущения от этого чемпионата мира появятся полностью только после начала первого матча.
Какой
чемпионат мира был для вас первым, который вы по-настоящему увидели и осознали?
Совершенно ясно, первенство 2006 года, домашний чемпионат мира. Это было нечто особенное. Я был в своем родном городе, смотрел матчи на публичном просмотре, а так же смотрел каждый матч вместе с семьей. Это было впервые, когда в своей жизни я соприкоснулся с чемпионатом мира. Это был турнир, который понравился всем в стране. На моих щеках были черно-красно-желтые полоски, футболка сборной и я целиком сопереживал команде.
Теперь
вы носите футболку сами уже как игрок сборной. Какое значение это имеет для
вас?
Чемпионат мира – это самое большое событие, чего-то большего нельзя достичь, будучи игроком. Так что моя детская мечта стала реальностью. Я пожертвовал очень многим, чтобы быть здесь. Конечно, мне так же и повезло. Это неописуемое чувство, что все смотрят на тебя и ты можешь всю страну увлечь за собой.
Какому
поздравлению с попаданием на чемпионат мира вы радовались больше всего?
После моего вызова в сборную я получил много сообщений от моей семьи и друзей. И большинство звучало так: «Ведь было ясно, что ты попадешь на чемпионат мира». Но для меня вообще ничего не было ясно. Только когда пришел звонок от Ханси Флика, я был очень рад.
В
своих прежних 6 сыгранных матчах за сборную вы «привезли» 3 пенальти. Вы поэтому
переживали за свое попадание на турнир?
Да, конечно. Я тоже размышлял об этом и постоянно задумывался на этот счет. Я считаю, что моя игра в клубах была очень хорошей, но в сборной она прежде требовала улучшения. Моя игра в сборной пока еще не на том уровне, который я жду от себя самого и который ждёт от меня бундестренер.
Получали
ли вы выговор от Флика за «привоз» пенальти?
У нас есть зал для игроков, где мы проводим много бесед с тренером и анализируем матчи. Ханси много говорил со мной в эти дни и обсудил те аспекты в моей игре, над которыми мы хотим поработать. К ним так же относится игра в острых ситуациях в штрафной.
Ваша
игра порой колеблется от гениальной к безумной – считаете ли вы это утверждение
уместным?
(задумывается) Проблема у нас, центральных защитников в том, что когда команда пропускает гол, ты всё равно так или иначе так же виновен в этом. И если это случается, то это так же связано с тем, что я тоже сыграл нехорошо в той ситуации. Это тонкая грань, на которой приходится действовать центральному защитнику. Всегда есть такие матчи, которые не так хороши. Никто не застрахован от ошибок в своей работе. Но я стараюсь свести ошибки к минимуму. После плохих матчей я очень много размышляю, вы можете быть уверены в этом.
В
интервью год назад вы назвали своим примером для подражания Никласа Зюле. Какие
игроки вызывали у вас восхищение еще раньше?
Мы ранее говорили о чемпионате мира 2006 года и тогда был очень хорош Фабио Каннаваро. Джером Боатенг и Матс Хуммельс тоже играли очень сильно во все те годы, в течение которых я следил за игрой сборной как болельщик. В игре Вирджила ван Дийка я тоже кое-что нахожусь для себя. Но, в конечном счете, я хочу показывать свою собственную игру. Я надеюсь, что когда-нибудь сам смогу быть примером для подражания для молодых ребят.
Вы
упомянули Матса Хуммельса. Он не участвует в этом чемпионате мира. Не считаете
ли вы, что он тоже должен был быть номинирован с учетом чисто той игры, которую
он показывал в последнее время в «Боруссии»?
Я не знаю истинных причин этого. Поэтому для меня очень тяжело рассматривать этот момент в широком плане. Но это не мое дело, а бундестренера.
В
среду чемпионат мира начинается для вас игрой против сборной Японии. Вы
настраиваетесь на то, что в центре защиты будет дуэт Антонио Рюдигер – Никлас
Зюле?
Я хочу иметь ценность для команды – неважно, со скамейки запасных или играя с первых минут. Я хочу так много пользы дать команде, чтобы на тренировках мы всегда стремились играть лучше. В моей роли новичка сборной неуместно предъявлять претензии на место в стартовом составе. В конечном счете, это должен решать тренер.
В
лицах Нойера, Киммиха, Горецки, Сане, Мусиалы, Гнабри и Мюллера сразу весь блок
игроков Баварии может появиться в стартовом составе в матче против Японии.
Насколько важным был бы этот блок для команды?
Если говорить с точки зрения сравнения клубов, баварцы, к сожалению, хороши. Но в плане сборной, конечно, меня радует, что парни в последнее время так хорошо выступали. Это помогает нам. Но подобные блоки были и раньше в национальной команде и, конечно, это преимущество, если много игроков сыграны друг с другом. Тренер отправит на поле настолько лучшую команду, какую возможно, чтобы мы добились успеха.
Баварцы
на вершине таблицы, а вы и другие игроки «Боруссии» Зюле, Брандт, Адейеми и
Мукоко приехали на чемпионат мира с 6 местом и двумя поражениями от
«Вольфсбурга» и «Мёнхенгладбаха». Насколько разочаровывающе это для вас?
Последний матч против «Гладбаха» был в пятницу, то есть, до отъезда в сборную было еще два очень длинных дня. Здесь, в сборной, мы еще побеседовали друг с другом, чтобы отметить это как пройденный этап и переключить свое внимание на чемпионат мира. Мы хотим быть здесь еще 4 недели и показать хорошую игру.
Чего
вы ждёте от Японии в первом матче?
В лицах Эндо, Доана, Камады и других у них есть хорошие игроки, которых мы все знаем по выступлению в Бундеслиге. Они знают нас, мы знаем их. Мы так же знаем, что нас может ожидать. Они очень выносливы и хорошо действуют с мячом. Но мы хотим претворить в жизнь свою игру.
В
случае поражения давление может быть очень большим, ведь во втором матче
придётся играть против самой Испании.
Конечно, нам пойдет на пользу, если мы выиграем первую игру. Тогда напряжение немного спало бы и мы смогли бы войти в колею. О поражении мы не думаем. Мы исходим из того, что выиграем.
Кто
для вас фаворит на титул?
Много команд одного хорошего уровня. Я надеюсь, что мы начнём турнир достаточно хорошо, чтобы быстро войти в число фаворитов и сможем бороться за титул.
Перед
началом турнира, в том числе из-за затрат, велись долгие дискуссии о том,
смогут ли семьи и жены поехать с вами в Катар. Тем временем, совместно с
Немецким Футбольным Союзом было найдено решение. Семьи находятся в отеле
примерно в
Да, моя семья тут.
Она
будет на всех 3 матчах в группе?
Я надеюсь, что не только на трех, но и еще на других тоже (смеется). Мои родители тут, моя подруга, еще пара друзей и мой брат, который как раз свободен от игр с «Фрайбургом».
Как
часто вам разрешено видеться с семьей?
Как правило, для семей предусмотрены часы для посещения. Мы обязательно узнаем об этом после первой игры. Очень важно, чтобы с нами были наши любимые.
Вы
с командой расположились в отеле в
Это здорово, что у нас есть пространство для себя. У нас море расположено прямо перед дверями и есть большой экран, на котором мы вместе можем смотреть матчи чемпионата. Это класс. И еда прекрасная. У нас здесь есть всё для того, чтобы мы чувствовали себя комфортно и могли готовиться к матчам в идеальных условиях для тренировок. После ужина мы сидим вместе пару часов и отдыхаем. Это тоже здорово.
Вы
имеете опыт выступления на подобных турнирах. В прошлом году вы стали чемпионом
Европы в составе молодежной сборной. По выступлению в том турнире вы знакомы с Давидом
Раумом, Каримом Адейеми и Армель Белла-Кочапом. Это ваши лучшие друзья в
сборной?
У меня здесь есть ребята из «Боруссии», помимо них, так же и «Гюнни» (Кристиан Гюнтер из «Фрайбурга»). Еще есть в команде много классных парней, к примеру, Кай Хаверц.
Вашему
партнеру по «Боруссии» Юссуфе Мукоко в воскресенье исполнилось 18 лет. Его
контракт с клубом еще не продлен. На пресс-конференции Мануэль Нойер шепнул ему
«Приходи в Баварию». Вы, как игрок Дортмунда, не вмешались в это дело?
Ману, конечно, сказал это в шутку. Он так же знает, что Мукоко принадлежит «Боруссии». «Муки» провел прекрасный первый круг и набрал много личных очков в матчах. Он очень трудолюбив и заслужил попадание на чемпионат мира. И то, что ему исполнилось 18 лет уже в ходе чемпионата мира, это круто. Но он не просто так здесь. Я уверен, что он еще сможет принести нам пользу.
Но
зато здесь нет вашего другого партнера по клубу Марко Ройса. В очередной раз он
пропускает большой турнир. Вы сопереживаете ему?
Я знаю Марко уже полтора года. Он – потрясающий человек и игрок мирового класса. Он играет только потрясающие матчи. И когда он на поле, то всё выглядит так гладко. Мне лично печально, что его нет рядом. Он бы так много пользы принес команде. Но теперь важно, чтобы он поправился и потом сыграл потрясающий второй круг с «Боруссией».
1
декабря здесь, в Катаре, вам исполнится 23 года. Чего бы вы пожелали себе в
качестве подарка на день рождение?
Я желаю, чтобы мы вышли из нашей группы и очень хорошо сыграли предварительный этап. Я хочу быть счастлив здесь 1 декабря и вместе с парнями смотреть на первые успехи команды.
Комментариев нет:
Отправить комментарий