Последний матч в Бундеслиге и одержанная в нём победа команды Эдина Терзича были в некотором смысле футбольным парадоксом. В игре против «Байера» «Боруссия» нанесла в 3,5 раза меньше ударов по воротам (6 против 21), сыграла меньше передач (426 против 558), да еще с меньшей точностью (81%), чем соперник (86%), имела только 43% владения мячом, 46% выигранных единоборств и даже в 2 раза реже подавала угловой (4 против 8). При победе на БайАрене фактически все статистические цифры говорили не в пользу «Боруссии», равно как и сам матч был выигран вовсе не лучшей по игре командой. Это факт.
И, тем не менее, 3 очка были заслуженно добыты и увезены дортмундцами. Потому что главные цифры говорили в итоге именно в их пользу – 2:0 при соотношении голевых шансов 5:4 при небольшом преимуществе леверкузенцев. Что особенно курьезно: окончательный счёт «Боруссия» установила уже на 53-й минуте, нанеся к этому времени лишь 3 удара по воротам и имея только 1 попадание в створ (гол Адейеми), так как второй забитый мяч был следствием автогола Тапсобы, а не активного удара какого-либо игрока нашей команды. За всё оставшееся игровое время Дортмунд во втором тайме так же имел лишь одно попадание в створ. При том, что Грегору Кобелю пришлось отразить треть (7 из 21) ударов Леверкузена, чтобы не допустить пропуска голов и возможного поражения. Да, в некоторых моментах Дортмунду и повезло. Но это везение еще нужно было заработать.
Так что из трёх побед, одержанных «Боруссией» в январе, выигрыш в Леверкузене с учетом хроники событий и содержания матча был менее очевидным. Но не менее заслуженным. Потому что в этом матче команда Терзича продемонстрировала сильные стороны, которые проявились не в цифрах, а в итоговом результате.
То, как хитро сыграл Аллер, пропустив мяч
и тем самым позволив Адейеми открыть счёт, как активно и агрессивно выполнил
прострел Вольф, так что вынудил Тапсобу поразить собственные ворота и этим
невольно лишил Беллингема или Аллера шанса забить гол самостоятельно, это вы не
увидите в протоколе матча. Равно как целеустремленность, физическое
сопротивление сопернику, хорошую позиционную игру и общее крайне зрелое
выступление дортмундцев тоже трудно выразить в числах и процентах.
В Леверкузене можно было изначально ожидать очень тяжелый и интенсивный матч и «Боруссия» приняла его, она приняла навязанную борьбу, в том числе потому, что на поле в стартовом составе вышли игроки именно такого плана, «бойцы», как Салих Озджан, Мариус Вольф, Эмре Джан или Юлиан Рюэрсон, которые как раз сильно олицетворяют вышеупомянутые качества (целеустремленность, борьба, позиционная игра и т.п.), чем такие игроки, как Дониелл Мален или Рафаэл Геррейру, которые все 90 минут провели в запасе и игра которых определяется через совсем иные категории и имеет крен в атаку. Но в их отсутствие Дортмунд действовал зрело, уверенно, агрессивно и это практически на протяжении всего матча (за исключением шатких первых 20 минут)!
Итогом такой игры стала не только победа как таковая, но так же и возвращение в топ-4. Но подъем на вожделенное 4-е место, означающее одновременно возобновление борьбы за достижение фундаментальной цели на сезон (выход в Лигу Чемпионов), равно как и тот факт, что Бавария уже всего лишь в 3 очках, сейчас в стане нашей команды, конечно, вызывают не эйфорию, а скорее воодушевление. Ибо в «Боруссии» прекрасно помнят, как в недавнем прошлом часто было так, что важные победы в ретроспективе оказывались единичными событиями или что в итоге при окончании сезона команда не добивалась своих целей. Причем наглядный пример этого Дортмунд демонстрировал сам буквально в конце первой части сезона, когда после трёх побед подряд последовали два поражения от «Вольфсбурга» и «Мёнхенгладбаха».
В том числе поэтому в Дортмунде не спешат радоваться и оптимистично смотреть на таблицу, в которой положение «Боруссии» заметно улучшилось и стало более комфортным. Этого не спешит делать и сам Эдин Терзич. У главного тренера теперь один важный принцип, позволяющий делать команду более успешной (собственно, это мы и наблюдаем сейчас): делать выбор/отбор игроков в основу значительно лучше и правильнее, имея в своем распоряжении весь состав. Собственно, проявление действия этого принципа можно было и увидеть в Леверкузене, когда в последнее время плохо игравшие Геррейру, Мален и Мукоко остались в запасе, а Дауд и уже тогда работавший над уходом в аренду Азар и вовсе отсутствовали в заявке на игру. На поле вместо них появились Вольф и Джан, а Рюэрсон перебрался на левый фланг.
Отчасти эти замены были сделаны не только в силу некоторого спада вышеназванных игроков, но и по тактическим соображениям, так как Терзич хотел противопоставить активной и агрессивной атаке «Байера» вязкость и прочность центральной оси, в которой Джан, сыгравший, пожалуй, свой лучший матч за «Боруссию» за долгое время, был своего рода подвижным механизмом, то выдвигающимся в центр поля и насыщавшим его, то, напротив, сдвигающимся назад в оборону так же для ее уплотнения.
Всё это, столь большой выбор, в том числе среди тактических вариантов расстановки, Эдин Терзич практически не мог себе позволить минувшей осенью, когда в силу большого и затянувшегося травматизма в команде ему приходилось делать ставку лишь на наличных игроков (причем независимо от того, хороши они или плохи) вкупе с использованием футболистов команд U19 и дубля для заполнения штатной заявки. Но теперь наставнику Дортмунда делать выбор стало сложнее, но в то же время и лучше, так как в его распоряжении стало и больше более качественных игроков, которые ранее были травмированы.
Так что теперь Эдину Терзичу приходится делать порой тяжелый, в том числе для самих игроков выбор при формировании стартового состава. Но именно эти решения в конечном итоге выражаются не в цифрах в статистике матча, а в его результате. Что мы и увидели в Леверкузене.
Комментариев нет:
Отправить комментарий