Upd: Рами Бенсебайни не сыграет в матче с Баварией из-за травмы, полученной в игре за сборную Алжира и пропустит оставшуюся часть сезона. Участие вратаря Грегора Кобеля так же остается под вопросом

ЧАТ BVB-RUSSIA

ВИДЕО ДНЯ

4 апреля 2012 г.

О гомофобском баннере на Южной трибуне Вестфаленштадиона

В матче против бременского Вердера, 17 марта, на Южной трибуне некоторые фанаты «Боруссии» развернули баннер с надписью «Лучше группа в критике, чем членососательство и гомосекс». Исследователь фан-движений Йонас Габлер рассказывает в интервью о хулиганс и о правильной совокупности мыслей на немецких стадионах. В конце прилагаю для ознакомления официальное заявление фан-группировки Desperados в отношении этих баннеров.

Йонас Габлер, 17 марта некоторые фанаты «Боруссии» развернули на Южной Трибуне баннер с надписью «Лучше группа в критике, чем членососательство и гомосекс». Говорят, что за это будто бы ответственна ультра-группировка «Боруссии» Desperados. Против кого был направлен баннер?
Многое говорит за то, что баннер был направлен против бременских ультра-групп «Infamous Youth» и «Racaille Verte», которые в целом принимают активное участие в делах против расизма, гомофобии и других форм дискриминации, равно как и против праворадикальных сил и в ходе этого уже критиковали дортмундскую фан-сцену и в частности «Desperados».

Что за подтекст скрывается за этим?
Подтекст плаката звучит: «Мы стоим за наших парней, в то время, как вы печетесь о политическом контексте». Был ведь так же второй плакат, на котором можно было прочесть «Либералы, гомосексуалисты и антифашисты: мы 20 на 100 показали вам, что такое футбол». Согласно этой мысли, либерал, гомосексуалист и антифашист является сам по себе изнеженным, и она не имеет ничего общего с футболом. Возможно, они думали, что посредством своих некорректных политических изречений они особенно спровоцировали бременцев, но в действительности своим подбором слов они лишь обосновали критику со стороны бременцев.

Существует ли у «Desperados» преемственность на уровне личностей от старой хулиганской группировки «Borussenfront»?
Я не знаю, существует ли там личностная преемственность. Я хотел бы говорить скорее о духовной преемственности. У меня были подтверждения с разных мест, что в окружении «Desperados» вращаются люди, которые принимают участие так же в движении «Автономные националисты». Тот, кто обходится с этим не самокритично, сразу же воспринимается как открыто с правыми взглядами. НО это означает, что «Desperados» исключали бы из своих кругов таких людей и я не думаю, что целью группы как единства является набор людей для праворадикальных организаций. Это вполне возможно, что речь идет о гетерогенной группе, в которой, возможно – и я надеюсь! – многие мыслят совершенно иначе. Все-таки баннер был подписан не «Desperados». Но при этой предыстории и нынешним подбором слов на баннерах они, вне сомнения, должны быть поставлены под вопрос, почему они допускают подобные баннеры на своем секторе и не дистанцируются от этого. Но в остальном они не освободятся, прежде всего, от своего открытого правого имиджа.

Даже если у «Desperados» и Borussenfront не существует никакой личностной преемственности, все больше в течение прошедших недель можно было иметь чувство, что прежние хулиганские группы снова все больше показывают свое присутствие на стадионе. Впечатление не обманывает?
В любом случае можно видеть, что происходит, когда пытаются извне разрушить или изменить структуру фан-группировок. В Гамбурге недавно был возложен запрет на производство материалов на ультрагруппу «Poptown». В предпоследние выходные на том месте, где они обычно вывешивают баннеры или плакаты, висел плакат старой группировки хулиганс «Löwen». Таким образом был в прошедшие месяцы опровержен тезис моей книги: хулиганс не исчезли со стадионов, они лишь стали не так заметны. В конце концов, нужно так же понимать, что фан-сектор находится в постоянном движении, в динамичном течении. Ослабление существующих групп, которые, возможно, бросались или бросаются в глаза в отношении применения пиротехники, может создать вакуум, в который могут втянуться новые или старые более готовые к насилию и, возможно, праворадикальные группы.

Этот баннер провисел всего в течение одной минуты. Клубное руководство «Боруссии» слишком защищенно обращается с проблемой фанатов?
Это ведь вовсе не является неупотребительным на всех возможных предприятиях, что наружу неохотно сообщают неприятные истины. То же самое относится и к футбольным предприятиям в отношении нацистов или гомофобных фанатов в своих рядах. Но, в конце концов, я точно не знаю, как интенсивно обсуждается внутри клуба эта тема. Нужно надеяться, что это было случаем в недавнем прошлом, по меньшей мере, на уровне отдела работы с фанатами клуба.

На прошлой неделе происходили облавы в кельнской ультра-группировке «Wilde Horde». Теперь коммерческий директор Кельна Клаус Хорстманн надеется на самопроцесс чистки. Надежда обоснованная?
Сперва стоит отметить, что в Кельне мы имеем дело с совершенно другим содержанием. В целом я убежден, что процессы самочистки – это когда большинство группировки устанавливает и осуществляет правила поведения – самое эффективное средство при локализации силы и в борьбе против дискриминации. Если мы посмотрим на Дортмунд, то там имеется самая большая группировка «The UNITY». Группировка, которая хотя и является доминирующей на дортмундской фан-сцене, но там умеренно управляет. И рядом с ней существует группировка «Desperados», которая уже проводила конфликты с «The UNITY».

В субботу должно было бы прийти к драке из-за этого баннера.
Я не знаю, кто был ответственнен за это и с каким задним контекстом выставлял баннер. Для многих действует всегда и повсюду лишь такой девиз: когда речь идет о футболе и любимой команде, ты поддерживаешь вместе со всеми. Любовь к клубу стоит превыше всего. И так почти везде, где играется в футбол. И кое-где маневрирует сама по себе ультра-группа, которая открыто позиционируется как антирасистская и антидискриминационная, быстро уходит в изоляцию, так как, к сожалению, многие лица, посещающие стадион, и футбольные фанаты все еще отказываются от этого обязательства в футбольном контексте как двусмысленно, так и политически. Как говорится, фан-сцена постоянно меняется.

Что означает тогда все это для фан-сцены в Германии и особенно в отношении к «Боруссии»?
Должны быть найдены компромиссы. Во многих случаях они могут быть чрезвычайно плодотворны, если внутри групп договариваются о том, чтобы, по меньшей мере, в будни чемпионата идти против праворадикальных дискриминаций. Однако, в некоторых случаях выходит левый компромисс, согласно которому группы с открыто правыми взглядами или отдельные правоэкстремисты могут действовать относительно свободно. Однако остается постоянное шествие по лезвию бритвы, на котором находятся доминирующие группировки – как в нашем случае «The UNITY». Поэтому в Дортмунде это все проявляется сложнее по причине сильной сцены «Автономных националистов», чем во многих других местах.

Заявление фан-группировки Desperados в отношении тех самых гомофобных баннеров
Когда мы в матче Бундеслиги против бременского Вердера представили 2 баннера, мы не подозревали, какое большое эхо это могло повлечь за собой. Задним числом, конечно, всегда можно было бы все сделать хитрее и если бы мы могли повернуть время вспять, мы еще раз не стали бы это делать. Давление со стороны СМИ и так же внутри собственной фан-сцены поразило нас и частично сильные реакции не могли быть проигнорированы нами.
Чтобы это все прояснить сразу: мы никогда не планировали того, чтобы дискриминировать гомосексуальных людей! Наши баннеры были – преувеличенно – провокацией по отношению к отдельным бременским фан-группировкам, которые сравнивают нас и всю дортмундскую фан-сцену с нацистами. Мы придерживаемся того, что это впредь глупость, мы никогда не были нацистской группой, не будем являться ею и в будущем и так же не терпим подобных происков в нашей группе.

Мы не делаем в группировке различий по половому признаку, сексуальной ориентации, религии или по политическим взглядам. Нашим фанатизмом является исключительно «Боруссия» Дортмунд.
Со стороны бременской фан-сцены постоянно имелись провокации в нашем направлении, которые в свою очередь хотели подвести нас под то направление, с которым мы не хотим себя идентифицировать. Разумеется, просто мы больше не сознавали, чтобы оправдывать себя по отношению к ним. Причем упреки со стороны бременцев в течение лет были все теми же и одинаковыми и этими относительно глупыми баннерами мы просто хотели усмехнуться над постоянно повторяющимися и уже избитыми упреками фанатов Вердера, которые в наших глазах были такими же глупыми. Но мы должны признать, что многие люди не разделяют наш юмор и так же слишком много людей неправильно его поняли. Мы так же должны признать, что позиционирование этих очень заметных баннеров на Южной трибуне было выбрано неправильно, так как это породило впечатление, как будто бы все те, кто болеют там, стоят за созданием этих баннеров и будто бы их поддерживают. В отношении всего этого мы вынуждены были узнать много критики из нашего собственного фан-окружения, даже если настоящий смысл баннеров был понят скорее неправильно. Мы отдаем себя на суд критики и так же сообщили клубу, что это дело вызывает у нас сожаление и мы не хотели приводить к недоверию ни клуб, ни его фан-сцену и ни его культуру, которая его отличает.

Мы хотели бы еще раз постановить, что возникшая из всего этого истерия не была для нас предсказуема и для нас была только местами лишь понятна.
Desperados Dortmund в марте 2012 года.

0 коммент. :

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика
Анализ сайта