Upd: Рами Бенсебайни не сыграет в матче с Баварией из-за травмы, полученной в игре за сборную Алжира и пропустит оставшуюся часть сезона. Участие вратаря Грегора Кобеля так же остается под вопросом

ЧАТ BVB-RUSSIA

ВИДЕО ДНЯ
Подготовка к матчу с Баварией продолжается

26 мая 2013 г.

6 причин, почему «Боруссия» проиграла финал Лиги Чемпионов

Дортмундская «Боруссия» проиграла первый финал Лиги Чемпионов в эру Юргена Клоппа. Несмотря на поражение со счетом 1:2 от мюнхенской «Баварии» в первом немецком финале, статус финалиста самого престижного клубного турнира Европы - солидное достижение и доказательство последовательного успешного развития «Боруссии» в целом и в Лиге Чемпионов в частности (если вспоминать выступление вестфальского клуба в сезоне 2011/12). Более того, непосредственно сама игра дортмундского клуба в финале так же была подтверждением всего того пути, который проделали «черно-желтые» на пути к Уэмбли. При этом выигрыш Кубка Чемпионов был вполне возможен для «Боруссии», так как игра команды Юргена Клоппа в целом не особенно сильно уступала выступлению подопечных Юппа Хайнкесса. Но, как это и бывает в подобных матчах, исход финала решила маленькая деталь, которой воспользовалась «Бавария». BVB-RUSSIA называет 6 причин, почему «Боруссия» Дортмунд проиграла первый финал Лиги Чемпионов при Юргене Клоппе и не повторила сказку Оттмара Хитцфельда.

1. Нереализация моментов в начале матча

В футболе, какой бы стиль и какую схему игры не предпочитала бы команда, голы всегда были и остаются самым решающим и определяющим различием между двумя командами в одном отдельно взятом матче. Ведь не секрет, что можно играть плохо, но выиграть, и наоборот. Но в анналах истории всегда остается только результат. «Бавария» вчера не играла плохо, нет, но в истории Лиги Чемпионов останется то, что Мюнхен забил 2 гола, а «Боруссия» - всего 1 мяч. В недавнем интервью мной очень уважаемого комментатора и бундеслиговеда Алексея Андронова были слова (в том числе применимые к нашему клубу) о том, что «Боруссия» Юргена Клоппа 2013 сильнее «Боруссии» Оттмара Хитцфельда 1997, потому что у нее больше своего «Я». Он прав и с его словами я согласен. Но этим «Я» у «Боруссии» Дортмунд часто является относительно слабая реализация моментов. И вот теперь, когда мы вернемся к теме финала, можно понять, в чем как раз-таки есть отличия между той «Боруссией» Хитцфельда и нынешней – Клоппа: «черно-желтые» в 1997 году реализовали в игре против «Ювентуса» фактически все свои моменты, чего уж говорить о самом неочевидном моменте у Риккена, который, по сути, появился «из ничего», был забит из не самой убойной с точки зрения расположения игрока позиции и о котором сам Ларс в свое время сказал, что «в 9 из 10 случаев» он бы такой гол не забил? Но фактом остается то, что самый легендарный 18-й номер клуба свой момент реализовал, равно как и Карл-Хайнц Ридле два первых. В то время как у «Боруссии» Юргена Клоппа в финале уже только в первые 25 минут были фактически те же шансы, чтобы забить 2 гола или, как минимум, один мяч, и тем самым иметь важный (психологический) задел в игре. Не реализовав моменты в начале матча, «Боруссия» в итоге пропустила первой, что в свою очередь вывело именно «Баварию» на тропу победителя. Пенальти, назначенный за фол на Ройсе, был заслуженным, но он не отменил того следствия, которое вытекло из нереализации моментов.

2. Марсель Шмельцер

Марсель Шмельцер провел очень слабый финал и, пожалуй, впервые в матчах против «Баварии» отчетливо не справился ни с закрытием своей зоны, ни с Арьеном Роббеном. Поэтому неудивительно, почему голландец стал лучшим игроком матча: в этой игре он имел гораздо больше свободы собственных действий (чего в прежних играх против «Боруссии» ему не хватало). Как говорится, «дай только повод». Чем Роббен прекрасно и воспользовался. И хотя первый пропущенный гол состоялся с зоны действия Лукаша Пищека и Невена Суботича, но большинство моментов «Баварии», особенно во второй половине первого тайма и во второй части матча тоже, родилось именно в силу небрежной игры и где-то попустительства Шмельцера. И это так же причина, почему, в свою очередь, Матс Хуммельс сам попадал в непростые ситуации – не имея закрытия зоны слева, ему приходилось разрываться и порой оставлять свою же зону, чтобы успеть закрыть позицию Шмельцера.

3. Гросскройц не Гётце

Дортмундской «Боруссии» действительно удалось достаточно успешно компенсировать отсутствие Марио Гётце в финале. Несмотря на потенциальное ослабление в виде одного из самых ключевых игроков, Юрген Клопп прекрасно настроил команду на игру без него. Хотя новость о том, что 10-й номер «Боруссии» не сыграет, стала известна только за 3 дня до финала. Слишком короткий срок для подготовки к такой игре. Но сам главный тренер «Боруссии» является слишком большим профессионалом, чтобы не суметь с этим справиться. И он справился. С вводом Кевина Гросскройца, который занял привычное место на левом фланге полузащите, Клопп сохранил более привычную схему игры команды, передав Марко Ройсу функции Марио Гётце, то есть, племейкера. Но все же Гросскройц не Гётце: хотя Кевин и оказался очень полезен для команды, как это привычно и бывает, прежде всего, в отработке в защите и уплотнения левого фланга (Филипп Лам в этой игре не особенно сильно активничал, хотя он являлся лучшим ассистентом «Баварии» в этом розыгрыше Лиги Чемпионов), но его качества полузащитника оборонительного плана не смогли помочь команде компенсировать дефицит атакующего акцента на левом фланге. В частности, Гросскройц не сделал ни одной подачи со своего фланга, а чаще отдавал мяч Ройсу или возвращал его Гюндогану, либо Шмельцеру. Как следствие: игра «Боруссии» в атаке была смещена на правый фланг, где Якуб Блащиковски в паре с Марко Ройсом создавали этот самый атакующий акцент «Боруссии». И это же в некоторой степени упростило «Баварии» задачу в игре по опеке «черно-желтых», так как игрокам мюнхенского клуба было ясно, что наиболее опасным является лишь правый фланг Дортмунда. Если абстрагироваться от результата матча, «Боруссия» компенсировала отсутствие Марио Гётце, но не компенсировала дефицит креатива на левом фланге. Кроме того, Гросскройц сыграл весь финальный матч с подозрением на перелом плюсневой кости. Что тем более едва ли позволяло ему проявлять себя активным образом.

4. Ослабление концентрации в концовке

Эта причина является, пожалуй, одной из самых важных. В этом сезоне (и в Лиге Чемпионов в частности) «Боруссия» очень часто в последних фазах матчей теряла концентрацию внимания и пропускала роковые мячи. Это уже стоило команде Юргена Клоппа тех самых очков, которых не хватило команде, если не для защиты титула в Бундеслиге, то как минимум для того, чтобы навязать борьбу «Баварии» в борьбе за него. В Лиге Чемпионов этот «синдром» не проявился так сильно потому, что: во-первых, только на групповой стадии шел счет на набранные очки, но тогда «Боруссия» выступала блестяще, выиграв все 3 домашние игры, а 2 гостевые ничьи не отразились негативно на ситуации в группе; во-вторых, в матчах плей-офф уже не шла речь о том, сколько очков набирает команда, так как матчи идут по системе на выбывание. И здесь уже важнее результаты матчей, а не количество очков. Поэтому условная ничья 3:3 или, допустим, поражение 1:2, могли бы не сказаться негативно на судьбе «Боруссии», если в ответной игре была бы победа 1:0 и 2:0 соответственно. Иными словами, то, что в Бундеслиге «Боруссии» аукнулось огромным отрывом от «Баварии», в Лиге Чемпионов сказалось менее пагубно. Но факт остается фактом: из 7 мячей, пропущенных на стадии плей-офф, 3 гола пришлись на последние 10 минут встреч и все они могли бы ознаменовать досрочное окончание пути «Боруссии» на Уэмбли. Даже если в силу разных обстоятельств они не стали катастрофами для клуба. Гол «Малаги» в ответном матче четвертьфинала на 82-й минуте (хотя и был забит из офсайда) и 2 гола «Реала» в ответном полуфинале в Мадриде на 82-й и 88-й минутах, где «Боруссию» спасла в первом случае волевая игра и настоящее чудо, а во втором – счет первой игры в Дортмунде и игра Вайденфеллера. Гол Арьена Роббена, забитый на 89-й минуте финального матча (тем самым Дортмунду не хватило какой-то пары минут до «спасительного» дополнительного времени), стал подтверждением этого и где-то даже квинтэссенцией, «апогеем» этого «синдрома» отсутствия внимания в концовках матчей. Возможно, то, что случилось вчера вечером в Лондоне, было логичным: судьба позволила «Боруссии» добраться до финала, но в финале взяла у нее то, что она ей дарила прежде. Возможно, такова была цена собственно выхода в финал.

5. Отсутствие качественной скамейки

Хотя перед матчем говорилось о том, что «Боруссия» Юргена Клоппа сильнее команды образца 1997 года, которая выигрывала финал у «Ювентуса» со счетом 3:1, но именно в эндшпиле против «Баварии» (помимо первой причины, указанной в начале статьи) выявился тот момент, который все же не позволяет так утверждать и который не позволил выиграть в этом матче. Даже если сделать допущение, что «Боруссия» 2013 лучше и сильнее «Боруссии» 1997, однако именно хорошая скамейка запасных и существование на ней настоящих джокеров у Оттмара Хитцфельда, таких, как тот же легендарный Ларс Риккен, во многом поспособствовали тому самому выигрышу Лиги Чемпионов. Спустя 16 лет в запасе «Боруссии» не было ни одного стоящего игрока, который мог бы внести перемену в эту игру. По иронии судьбы, им мог бы стать Марио Гётце (кстати, ему, как и на тот момент было Риккену, тоже 20 лет), если бы он успел восстановиться. Неудивительно, что а) Клопп не делал замен до второго гола «Баварии», так как усиливать игру против такой команды было просто некем и б) даже когда эти замены были сделаны, то в лице Юлиана Шибера вышел «лучший» джокер команды. Это слово взято мной в кавычки специально.

6. Слабая игра Роберта Левандовски

То ли потому, что он так же с большой вероятностью уходит auf den Spuren des verlorenen Götze (для тех, кто не понял, перевожу «по следам потерянного Гётце) из «Боруссии» этим летом и игра против будущего работодателя создавала внутри его души дискомфорт, то ли еще что, но Роберт Левандовски провел неожиданно слабый матч на Уэмбли. И хотя в целом он был верен себе, боролся, сражался и даже имел в те первые 25 минут два отличных момента (выстрел в упор Нойера и дальний обводящий удар под перекладину), но общее впечатление от его игры было блеклым и размытым. И главное, в чем польский нападающий провел игру слабо, он не реализовал хотя бы один свой момент. При том что эти моменты были гораздо более очевидные, чем у Риккена в 1997 году.

И если вас моя статья заставила взгрустнуть, то это вы делаете зря. Потому что, какие бы ни были причины, которые не позволили «Боруссии» стать победителем Лиги Чемпионов, они не отменили того, что команда Юргена Клоппа провела приличный матч и была достойна выигрыша «Ушастого». Равно как и достойно «Боруссия» выступила во всем розыгрыше Лиги Чемпионов.

В сезоне 2011/12 «Боруссия» Дортмунд позорно выступила в Лиге Чемпионов, заняв последнее место не в самой сильной группе (даже если тогда команде не хватало опыта). В сезоне 2012/13 она учла ошибки прошлого сезона в виде наивности своей игры и дошла до финала. И если команда Юргена Клоппа останется верной себе и принципу «работы над ошибками», тогда «Боруссия» в сезоне 2013/14 должна перестать пропускать роковые голы в концовках матчей. И вот тогда снова будет возможен очередной следующий шаг в развитии в этом турнире. Как знать, может, и следующий финал. То ли еще будет.

0 коммент. :

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика
Анализ сайта