Грегор Кобель не поможет Боруссии в матче против Баварии - голкипер пропустит игру +++ Мануэль Нойер и Рафаэл Геррейру не сыграют с Боруссией - Харри Кейн восстановился +++Upd: Рами Бенсебайни не сыграет в матче с Баварией из-за травмы, полученной в игре за сборную Алжира и пропустит оставшуюся часть сезона. Участие вратаря Грегора Кобеля так же остается под вопросом

ЧАТ BVB-RUSSIA

ВИДЕО ДНЯ
Подготовка к матчу с Баварией продолжается

14 июля 2013 г.

«Боруссия» трансферная. Риск в 50 миллионов

Дортмундская «Боруссия» «вооружилась» на сезон 2013/14, потратив ради этого свою вторую по величине трансферную сумму в клубной истории. Лишь перед сезоном 2001/02 «вестфальцы» потратили за свои топ-приобретения больше – 52,25 млн.евро (12,5 млн.евро за Яна Коллера, 14,5 млн.евро за Томаша Росицки и 25 млн.евро за Марсио Аморозо). И те траты, как уже известно, чуть было не привели «Боруссию» к банкротству. В наши дни, спустя 12 лет, дортмундский клуб на свои главные трансферы этим летом потратил ровно 50 млн.евро (Сократис Папастатопулос – 9,5 млн.евро, Пьер-Эмерик Обамеянг – 13 млн.евро и Генрих Мхитарян – 27,5 млн.евро). Но в отличие от истории начала нулевых, на сей раз эти расходы были сделаны на здоровой экономической основе, с учетом больших финансовых резервов (в их числе - фактически нетронутые 70 млн.евро доходов из Лиги Чемпионов). Более того, можно сказать, что клубу удалось профинансировать эти трансферы лишь за счет доходов от трансфера Марио Гётце в Баварию и других игроков (44,6 млн.евро). Но несмотря на мощную финансовую опору при сделанных расходах, BVB-RUSSIA поясняет, почему потраченные 50 млн.евро в определенной степени могут обернуться для «Боруссии» риском.

Когда стало известно о приобретении Генриха Мхитаряна из донецкого «Шахтера» за 27,5 млн.евро (тем самым армянин автоматически стал самым дорогим трансфером в истории клуба), не раз читал и на русских, и на немецких форумах и в социальных сетях о том, что за него наша «Боруссия» переплатила и отдала слишком большие деньги. Бесспорно, частично в этих словах правда есть: 27,5 млн.евро – это сама по себе немалая сумма, а по меркам дортмундского клуба и вовсе уникальная. За сумму выше 20 млн.евро «Боруссия» покупала в своей истории лишь дважды – в случае с приобретением Марсио Аморозо и теперь вот Генриха Мхитаряна.

Но, как известно, все познается в сравнении. Когда «Боруссия» приобретала Аморозо 12 лет назад за 25 млн.евро, то тогда это были действительно невообразимо большие деньги и по-настоящему имели право на существование мысли о переплате за игрока. Но спустя более чем десятилетие, когда современный футбол стал сильнее определять свою сущность через деньги, а трансферы становятся с каждым годом все сумасбродней по цене, приобретение армянского полузащитника стоимостью лишь на 2,5 млн.евро дороже, чем того стоил бразильский нападающий в далеком 2001 году, когда такие суммы были еще экзотикой не только в Бундеслиге, вряд ли стоит считать переплаченным трансфером. Другое дело, что и спустя 12 лет такие деньги для «Боруссии» огромны – с этим вот никто не спорит. Но это уже другая история, друзья. Сугубо финансовая. Та, что лежит в своей причине в событиях 2005 года и в том, что им предшествовало. Ведь не будь того кризиса, кто знает, глядишь сейчас и для «Боруссии» суммы в 15-17 млн.евро были бы «будничными», если бы финансовое развитие клуба не имело застой в 2003-2008 годах.

Но сегодня все свои многомиллионные расходы «Боруссия» сделала на здоровой экономической основе и при приличных финансовых резервах (то есть, у клуба есть ресурсы для финансовой страховки таких трансферов, если вдруг они не оправдались бы). И еще одно отличие от истории 12-летней давности: самый дорогой игрок «Боруссии» в клубной истории, Генрих Мхитарян, когда он провел свою первую пресс-конференцию как игрок нашей команды, в отличие от Аморозо, вел себя крайне скромно и сказал слова, которые и являют собой это самое отличие: «Я ничего не могу поделать с тем, что я стал таким дорогим. Но я отдам все силы, чтобы «Боруссия» не пожалела ни на секунду ни об одном евроценте». Я не припомню примерно такого же плана слов из уст Марсио Аморозо. И уж тем более не помню, чтобы бразилец был сам по себе таким же скромным, как и армянский полузащитник. Конечно, футболисты – тоже люди, а, как известно, все люди – разные. Но, повторюсь, это и есть наглядное отображение отличия между двумя историями самых дорогих трансферов в истории «Боруссии». Было в некоторой степени символично, что в итоге Аморозо поиграл на отличном уровне лишь год, подхватив «звездную болезнь» после выигрыша Бундеслиги в дебютном сезоне. Конечно, никто не может спрогнозировать, как все будет в случае с Мхитаряном через год. Но это об этом можно будет рассуждать лишь через 365 дней.

Но несмотря на сегодняшную экономическую надежность клуба при таких тратах и что клубу не грозит на сей раз впасть в финансовый кризис, потраченные 50 млн.евро в определенной степени могут обернуться для «Боруссии» риском. И стоит пояснить, почему. Теперь, после вышеупомянутых слов Мхитаряна на его первой пресс-конференции, появляется надежда с обеих сторон (со стороны клуба и игрока), что огромная, переведенная в Донецк сумма окажется на поверке хорошо вложенной инвестицией. Ведь так как у «Боруссии» нет гарантийного чека, что Генрих Мхитарян будет в официальном сезоне так же хорош, как и сейчас (то же самое относится к Пьер-Эмерик Обамеянгу и Сократису Папастатопулосу), то Дортмунд идет в настоящее время на огромный риск в 50 миллионов.

Теперь еще детальней поясню суть этого потенциального риска. Дело в том, что когда наш главный конкурент Бавария приобретала Марио Гётце за 37 миллионов евро, то она уже на 99% могла быть уверена в его игровых качествах. Потому что рекордмайстер в прошлые годы имел прекрасную возможность (и не раз) прочувствовать на собственной шкуре в очных дуэлях силу игры Гётце. «Боруссия» же, совершив 3 из своих 7 самых дорогих приобретений за одно лето и тем самым взяв 3 совершенно новых и чужих, зарубежных игроков, идет на рискованное предприятие.

Дело еще в том, что после выхода в финал последнего розыгрыша Лиги Чемпионов массивно возросли ожидания от наступающего сезона и от команды. 12 лет назад, когда «Боруссия» лишь как сезон смогла вернуться наверх, заняв в 2001 году 3 место в Бундеслиге и ничего, кроме этого, таких ожиданий еще не было. В 2013 году, после 2 чемпионств и второго места в прошлом сезоне все остальное, кроме еще одного второго места (и это задача-минимум!) ныне будет восприниматься настоящим разочарованием. И так же продолжение выступления в Лиге Чемпионов весной, вплоть до марта, апреля и, кто его знает, еще дальше, для фанатов клуба так же явно не было бы чем-то плохим. Аппетит приходит во время игры. Теперь вы понимаете, почему эти потраченные 50 млн.евро могут быть риском.

Впишуться ли и заиграют игроки в «Боруссии» - это другая сторона вопроса, нет сомнений, что они умеют и могут хорошо играть. Суть главного в другом. Мхитарян (в украинском чемпионате) и Обамеянг (в Лиге 1) никогда не играли долго в топ-лигах (при этом УПЛ и вовсе не считается топовым первенством), а защитник Сократис (даже если «один в поле не воин») вместе с «Вердером» вынужден был весь сезон бороться за выживание. Поэтому «Боруссия» стоит перед двумя проблемами. Во-первых, все 3 дорогих новичка клуба должны предоставить доказательство, что они могут ускорить развитие такого ныне современного и успешного клуба, как «Боруссия», на наивысшем уровне (читайте: в чемпионате/клубе более высокого уровня). Во-вторых, внутри клуба должны надеяться, что эти 3 дорогих новичка не подорвут характер команды. Потому что, за исключением Марко Ройса, который год назад пришел в «Боруссию» за 17 млн.евро, все остальные игроки покупались скорее за разумную и скромную цену и потом уже посредством своего развития при Юргене Клоппе приобретали такие же высокие ценники, какие имели Обамеянг, Сократис и Мхитарян при своих трансферах в Дортмунд. Но, похоже, что со вторым проблемы быть не должно: в команде все 3 игрока уже хорошо приняты и максимально быстро окружены дружескими отношениями. Тем не менее, это трио за 50 млн.евро является для дортмундской «Боруссии» при вступлении в новый сезон как фактором надежды, так и фактором риска.

«Боруссия» трансферная. Риск в 50 миллионов. Кто не рискует, тот не пьет шампанского. Когда Дортмунд в 2001 году приобрел за 52 миллиона евро Коллера, Аморозо и Росицки, клуб в конце сезона стал чемпионом. И если через год, в конце наступающего сезона, команда Юргена Клоппа будет пить вместо шампанского - пиво, никто в Дортмунде против не будет.

1 комментарий :

Яндекс.Метрика
Анализ сайта